16 августа, 2021

Дина Рубина "Джентльмены и собаки"

Сегодня поговорим о первой и единственной детской повести писательницы. Интересна история создания книги. Оказывается, много лет назад поэт Рудольф Баринский написал «целую пачку англизированных стихов для детей», вручил Дине Рубиной, а она по мотивам этих стихотворений создала цикл весёлых рассказов. Главные герои – два английских джентльмена, Пэн Трикитак и Бенджамен Смит, постоянно попадают в истории.

Собственно, в историях этих, казалось бы, нет ничего примечательного, но наши герои проявляют уникальный талант: из всякого будничного происшествия сделать событие. Судите сами, однажды у Трикитака пропадает аппетит. Друзья долго, но весело сочиняют объявление «Пропал аппетит как аппетит. Особых примет нет…», расставляя всевозможные знаки препинания, потому что так положено, вывешивают лист на городской ратуше. И – вот же чудеса! – аппетит возвращается к владельцу.

У каждой главы в книге есть не только название, но и подзаголовок. Беспокойная. Прогулочная. Деятельная. Жуткая. Познавательная. Немного грустная. Назидательная. Приключенческая и таинственная. Самая весёлая. На любой вкус, что называется, правда? Для того чтобы решить, подходит ли тебе эта книга для чтения, следует её открыть и прочитать хотя бы один фрагмент. Например, такой.

Потом они сели обедать, и тётя Тротти сказала:

- Приятного аппетита, мой мальчик! – на что Пэн ответил:

- А у меня не бывает НЕПРИЯТНОГО АППЕТИТА, тётя. Мы с ним вообще большие друзья. Правда я  однажды потерял его и так переживал, так переживал – чуть не заболел!

- Но всё-таки он вернулся к тебе, сказала тётя Тротти. – Я очень рада. У меня просто ГОРА С ПЛЕЧ СВАЛИЛАСЬ.

- Сколько раз я просил вас не таскать тяжести, - укоризненно заметил Трикитак. – ГОРА – это слишком…

- Но у меня большое хозяйство, Пэн, и я совсем одна. У меня просто ЗАБОТ ПОЛОН РОТ!

- Так выплюньте их, тётя! – посоветовал Трикитак. 

В тексте много диалогов и практически на каждой странице – игра слов. Вот если ухватить этот нюанс, тогда и переживания героев выглядят иначе, и характеры по-другому раскрываются, и юмор чувствуется в полной мере. А может быть, и не нужно искать никаких глобальных смыслов в историях, просто погрузиться в книгу и наслаждаться хорошим текстом. Да, стихи прекрасно вписываются в атмосферу книги. Или это рассказы отлично гармонируют со стихами? Тоже предстоит разобраться читателю. 

А ещё у меня сложилось впечатление, что повесть Дины Рубиной хороша для семейного чтения. Вдумчивый взрослый обратит внимание на детали, а детская непосредственность добавит чтению лёгкости. Кто готов взять «забытую» книгу и поделиться личными впечатлениями?

Кº

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...