04 января, 2022

Дина Сабитова «Где нет зимы»

Вот уже несколько лет подряд читатели пытаются найти в библиотеках города эту книгу. И, наконец-таки, она у нас появилась. Не прочитать нельзя, любопытно. Почему она является одной из самых популярных в современной подростковой литературе и почему некоторые педагоги просят своих учеников прочитать ее летом? Попробуйте составить свое мнение, после прочтения и расскажите об этом в комментариях, потому что лично у меня книга не вызвала восторга. Я как всегда =) Все эти «громкие» имена и книги чаще всего совсем меня не «трогают за душу» почему-то. 

Чувствуется какая-то прямо нарочитая поучительность в этой истории. И от этого неискренность. Слишком правильные дети… даже не подрались ни разу =) Все терпеливо переносят тяготы и лишения, никто ни на что не разу не пожаловался. Что это за люди такие? Они что, существуют на самом деле? И вообще многое для меня осталось за кадром. Например, мне интересно узнать, что на самом деле произошло с мамой детей и тогда уж историю семьи Павла не помешало бы раскрыть или же не упоминать о некоторых событиях совсем.

Повествование в книге ведется поочередно: от лица тринадцатилетнего Павла, восьмилетней Гуль и… куклы по имени Лялька. Но если к кукле нет никаких претензий: ее глазами мы просто видим что скрыто от брата с сестрой, то, к появившемуся вдруг, домовому Аристарху Модестовичу у меня имеются некоторые вопросы. Видит его и разговаривает с ним не только кукла, но и Павел и выглядит все это, как минимум, странно.

Ребята жили в большом доме вместе с чудаковатой бабулей и мамой. И все было так или иначе хорошо, но сначала из жизни ушла любимая бабушка, а потом вдруг не вернулась домой мама. Детей забрали в Центр Временного Содержания и жизнь их коренным образом поменялась. Удастся ли им когда-нибудь вернуться домой? Да. Но для них начнется совсем другая жизнь, к которой, возможно, будет не так легко привыкнуть.

Не могу точно сказать, будет ли эта книга интересна для чтения подросткам. Интересующимся взрослым – возможно, а вот детям не знаю. Нужно будет поспрашивать мнения наших читателей.

P.S.: из всех прочитанных мной книг о жизни в детском доме, лучшей пока остается «Боишься ли ты темноты?» Светланы и Николая Пономаревых. Она честная какая-то и ребятам лет 14-16, на мой взгляд, ее будет в разы интереснее читать, чем Сабитову.

Фея.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...