07 сентября, 2013

Андрей Белянин. Стихи.

Вообще-то Сова пришла писать рецензию на очередную книжку, вооружившись чашечкой травяного чая (вот так уж случается, что Сова во время написания блога всё время что-то ест...). И совершенно неожиданно Сова наткнулась в интернет-просторах на замечательное стихотворение. Такое замечательное, что аж совий дух захватило, и перья дыбом встали от избытка эмоций. И велико же было удивление, когда выяснилось, то автор сего творения - Андрей Белянин. Да-да, тот самый, что пишет романы в жанре юмористического фэнтези. Сове они, кстати, совсем не нравятся. Но стихи! Стихи совершенно другие, и абсолютно не напоминают прозу ни настроением, ни стилем, ни слогом. И они - чудесны! Поэтому не могу не поделиться несколькими из них с Вами. Наслаждайтесь! А если захотите прочесть больше, то Вам сюда: http://www.skiminok.ru/Poeziya1.asp?razdel=2


Варвары
"Вар-ва-ры!" - в хрип переходит крик,
Фыркает кровь из груди часового.
Всадник к растрепанной гриве приник,
Вслед ему - грохот тяжелого слова:
"Варвары!"... Вздрогнул седой Ватикан,
Тяжесть мечей и задумчивых взглядов
Боли не знают, не чувствуют ран,
Не понимают, что значит: преграда.
Город ли, крепость, стена ли, скала,
Что бы ни стало - едино разрушат!
И византийских церквей купола
Молят спасти христианские души.
Но и сам бог что-то бледен с лица:
Страх - как комок обнажившихся нервов,
И под доспехами стынут сердца
Старых и опытных легионеров.
Мутное небо знаменья творит:
Тучи в движении пепельно-пенном.
"Варвары!" Посуху плыли ладьи
К окаменевшим от ужаса стенам.
...Быль или небыль о предках гласит -
Ждет лишь потомков пытливого взгляда,
Как Святослава порубанный щит
На неприступных вратах Цареграда.


* * *
Девушка из третьего купе -
Чудо с бирюзовыми глазами.
Как герой великого Распэ,
Я играю жизнью и стихами...
Низведу запретное табу,
Упиваясь радостью открытий.
Сам себе придумаю судьбу,
Сам себе направлю рок событий.
Оседлаю черного коня
В стиле паладинов и эмиров,
Вознесу на кончике копья
Званье королевы всех турниров.
Положу венец у ваших ног
И, звеня изрубленной кольчугой,
Навсегда исчезну в ритме строк
Менестрелей с пламенного Юга.
Всё вернется - хлеб и молоко,
Жизнь сольется в годы и мгновенья...
Рыцари уходят так легко
В даль, в небытие и в сновиденья...
Стук колес иллюзию создаст,
А быть может, просто не заметит
Отраженье бирюзовых глаз...
Стук копыт на стыке трех столетий...

* * *
Это было со мной, но в какое-то
Давнее время,
О котором забыл или вспомнить
Еще не успел.
Мне тогда не казалось звенящим
Горячее стремя,
Я не слышал поэзии
В жалящем шелесте стрел.
Мне казалось, что меч -
Это просто орудие боя.
Я любил свой клинок,
Но без ложного пафоса слов.
И в понятии: "смерть"
Мне не чудилось что-то такое...
Умирать, чтобы жить -
Вот простая основа основ.
Как мы верили в жизнь!
Но никто не боялся и смерти.
Все боялись лишь мора
И гнева суровых богов.
Над огнем и в огне
Нас ворочал чудовищный вертел,
И судьба нам являлась
В смятеньи пророческих снов.
Горький дым пепелищ
И горящие гневом погони,
И ночные бои
Средь огня половецких костров...
Были кони у нас -
Ах, какие у нас были кони!
Я сейчас, как тогда,
Целовать их копыта готов.
И друзья на руках умирали,
Успев улыбнуться,
И бессильные слезы текли
По небритым щекам...
Я безумно хочу
В это давнее время вернуться
И пройти по своим,
Может быть, неостывшим следам.
Звездный полог принять
Вместо быта в оклеенных стенах,
Вольной жизни вдохнуть
Вместо лозунгов, правил и слов...
Это время мое
Горькой памятью пенится в венах
И зовет за собой
Древней песней славянских богов.


Через тысячелетие
Диптих


Начало тысячелетия
Ты не просишь пощады? Гордый...
Ночь всю степь синевой укрыла.
Зарастают травою сорной
Даже самых отважных могилы.

Ты над смертью в глаза смеялся,
Но сегодня над ней не волен.
Почему ты не защищался -
Даже руки связать позволил?

Что молчишь? Иль на сердце пусто?
Иль не сбылись гаданья снов всех?
Но, хоть ты не похож на труса,
Нас щадить не учили вовсе.

И заря для тебя не встанет,
Мне лишь стоит нахмурить брови.
Слышишь, стрелы в моем колчане
Взвыли, запах почуяв крови!

Почему ты так странно смотришь?
На лице твоем шрамов просечь...
Гнев богов - он всегда наотмашь...
Ну скажи же хоть слово, росич!

Пусть в огне не бывает брода,
Стоит жить ли болотной слизью?!
Знай, жестоки законы рода:
Непокорные платят жизнью.

Уходи! Я разрежу путы.
Видишь, воздух напоен смертью...
Уходи! Непонятный... Любый...
В край, где ждет тебя чье-то сердце.

А чтоб встретиться вновь друг с другом,
Путь наш долог, как бесконечность...
На мгновенье лишь, дай мне руку -
Между мной и тобою - вечность!

В конце тысячелетия
Было время, и каждый третий
Погибал тогда на коне...
Я листаю пласты столетий
И они давят горло мне:

Были росичи и хазары,
Киев, Полоцк, Рязань, Кижи...
Были сабельные удары,
Грубо кованые ножи.

Но когда-то спаленный колос
Прорастал сквозь золу и прах.
И далекий девичий голос
Неустанно стучит в висках!

Где ни попадя гнев срываю
От отчаянья - не со зла.
Может, что и не понимаю,
Но была ведь, была... Была!

Как в предверьи забытой тайны,
От волнения не дыша,
Память, словно резцом хрустальным,
Чертит профиль её, спеша.

И несется гнедая лошадь,
Презирая ветров оскал...
"Гнев богов - он всегда наотмашь"! -
Кто, когда мне это сказал?

Голос - свистом ногайской плети:
"Уходи!" - а в глазах мольба...
Лишь на миг в суете столетий
Нас столкнула, шутя, судьба.

Эта песня во мне не стынет...
От беды своей горд и груб,
Я вдыхаю дурман полыни,
Словно запах знакомых губ...


* * *
Наши ссоры переходят в вечность,
Сны и мысли, видимо, не те...
Уходя, зажги на память свечку -
Я боюсь остаться в темноте.
В синем небе тает невесомо
Твой искристый смех и теплый взгляд...
Уходя, возьми ключи от дома -
Этот дом ни в чем не виноват.
Если даже ни во что не веришь,
Ничего не хочешь и не ждешь -
Уходя, оставь открытой дверь лишь,
Как надежду в то, что ты придешь.
Уходить занятье не простое...
Ах, мой драгоценный человек! -
Уходя, возьми меня с собою:
Сменим вместе город, время, век...

Последнее слово
Правду... Правду?
Только правду!
С неба вниз:
- Гражданин судья, вы славно
Развлеклись.
Речь моя бессвязна слишком
И смешна.
Да - влюбился, как мальчишка!
Да - одна...
Лишь одна - на целом свете,
Прочих - нет!
Как же я ее не встретил
Столько лет?!
Пусть о нас растреплют разом
Все друзья...
Вы - холодный, трезвый разум.
Вы - судья?!
Старых сплетен вдохновенье,
Слухов нить...
Вы - общественное мненье?
Вам - судить?
Что вы знаете об этом?
Всё не вточь!
Сумасшедшим и поэтам
Не помочь.
Я не каюсь, добры люди,
Крик иль стон? -
"Да, виновен!
Да - подсуден!
Да - влюблен!!!"

***
По снегу...
По самому белому снегу.
В санях, запряженных четверкой гнедых,
Приеду.
Я этой же ночью приеду.
И в дверь постучу, и войду в твои грезы
и сны...

По лугу...
По самому свежему лугу.
Оставив на небе одну голубую строку,
Прибуду...
На этой неделе прибуду,
И к дому пойду и ромашек нарву
на бегу...

По морю...
По самому синему морю,
Не Черным, не Красным, а я был
и в этих морях...
Не спорю.
Прошел уже месяц, не спорю,
Но сильно штормит, и досадно
не светит маяк...

По небу...
По самому чистому небу,
Где просто нет места для зависти,
боли и зла...
С победой...
Я должен вернуться с победой.
Чтоб знала, кого ты все долгие годы ждала...

По снегу...
По лугу, по морю, по небу, по снегу...
Копытами смяв леденяще-янтарный рассвет,
Приеду.
Я этой же ночью приеду,
Хотя до тебя далеко и меня больше нет...


 ***
Вот и выпал снег, замело...
Легким хрустом озвучен шаг.
На аллеях белым-бело...
И щебечут стихи в ушах.
Воздух чист, как голландский спирт,
Так ведь можно сойти с ума...
И толкает на легкий флирт
Обаятельная зима.
Этот танец достоин Вас...
Всё вернется, и всё пройдет.
Полагаю, что это вальс,
Не вдаваясь в анализ нот.
Что за сон меня вдохновил?
Я, похоже, сейчас влюблюсь,
Я ведь даже чуть-чуть боюсь
Стать достойным такой любви.
Вечность нас под крыло взяла,
Заблудившихся в декабре,
И вся в белом невеста шла,
Я, как князь, был весь в серебре.
Как торжественно снег молчал...
Я свой кубок допил до дна,
И не спрашивай - кто венчал?
И не спрашивай - кто она?


 ***
У меня за окном снег.
Редкий снег, колючий и злой.
У тебя за окном - век.
И мгновения чередой.
У тебя за окном сны,
Золоченые купола...
Словно запах литой сосны,
Сохраняет тепло зола.
У меня за окном шум,
Визг машин, суета, гарь..
Я, наверно, в твоем лесу
Не сумею гулять, как встарь.
У тебя за окном синь,
И, в морозный узор дыша,
Будто птица в родимый клин,
Так и рвется к тебе душа.
У меня за окном - ритм.
Телефоны, сюжет, глава...
Но в любой из моих молитв
Узнаются твои слова.
И мечтается об одном,
Что тогда не сумел сберечь...
Я зачем-то свое окно
Занавесил от прошлых встреч.
И поверил, что всё прошло.
Да и ты не зажжешь свечу...
Снег упрямо стучит в стекло,
Что-то шепчет, а я молчу....


 * * *
Одиночество стало - отчеством...
Небо - крышей, деревья - стенами.
Обречённый твоим пророчеством,
Я брожу облаками пенными.
В Петербурге легко состариться,
Здесь иные часы и скорости...
В фонарях монотонно плавятся
Все печали мои и горести.
Этот город с гранитной нежностью,
С розоватой луной над крышами
Дышит сам такой безутешностью,
Что любые страдания - лишние...
Эти встречи считать подарками -
Что пред каменным львом заискивать.
Не сутулясь бродить под арками,
Или дождь в свои вены впрыскивать.
Петергоф обнимать в подрамники
И высматривать птичье пение
Там, где листья плывут подранками
Вслед фонтанному откровению.
Всё пастелью тумана смажется,
Всё насытится вдохновением,
И слеза на щеке не кажется
Ни судьбою, ни преступлением...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...